Неправильный подбор ключевых слов Яндекс.Директ. Шок! Секс!

80% бесплатных аудитов рекламных кампаний в директе, которые получают читатели моего блога, содержат одну общую ошибку. Вообще, общих ошибок можно выделить несколько, но об этом ниже, а сейчас поговорим о неправильном подборе ключевых слов в Яндекс.Директ, а именно о мусоре: в ключевых словах, в показах.

Мусорные ключевые слова в кампаниях Директа

Это проблема №1. Самое простое, что можно сделать при подборе минус-слов, это спарсить Кейколлектором ключи под тематику, почистить результат парсинга универсальным списком минус-слов, быстренько, «по диагонали», пробежаться по результату парсинга, да закончить на этом работу. На все про все — 5 минут времени. Самое тяжелое для заказчика в этой ситуации то, что ему очень сложно будет проверить качество работы с ключевыми словами. Ведь для этого нужно, во-первых, вообще знать про то, что это нужно проверять, во-вторых знать как это проверять, а в-третьих, собственно, найти время/желание на проверку. Придется повторить примерно то, что я делаю в рамках аудитов: садиться и планомерно просматривать ключевые фразы в рекламной кампании, либо можно выгружать отчеты по поисковым запросам, если кампания уже работала. Заказчик, разумеется, этого делать не станет, ведь он же «заплатил деньги» за настройку. И считает надеется, что ему ее сделали качественно. Однако, деньги. Собственные деньги на баланс этой рекламной кампании потом будет вкладывать заказчик, равно как и терять их из-за кучи мусора в аккаунте. Именно заказчик, а не безответственный «директолог», который сделал-забыл, и к тому моменту, когда заказчик разорится, он нашлёпает таких настроек уже 25 штук, и давно забудет об этом заказчике. Все обстоит именно так. Как бы печально это не звучало.

Наглядный пример мусора в ключевиках

Скинули заявку на аудит. Это аккаунт клиента, который предоставляет юридические услуги. Тут мусора было очень много, и по этим мусорным объявлениям было большое количество переходов. За квартал там в общей сложности было списано более 10 тысяч рублей только на подобные мусорные фразы:

2016-08-12_22-39-501

2016-08-12_22-38-500

Обратите внимание! Это очевидные мусорные фразы в аккаунте, для которых созданы объявления, которые рекламировались на поиске, привлекали посетителей, которые 100% не были изначально даже заинтересованы в том, чтобы заплатить деньги за юруслуги, и вообще не были заинтересованы в юруслугах!

Возникает вопрос — как такое возможно? Почему «директолог» (простите за слово директолог) в этом случае создал объявления для этих ключей. Ведь не понять, что это мусорные ключи — невозможно. Не сообразить в процессе написания объявления, что не стоит делать объявление для этих ключей — невозможно! А я вам отвечу. Никто и не делал объявления для этого аккаунта вообще. Я имею ввиду человек. Это делал скрипт по автоматизации создания рекламных кампаний. Это такая программка, которая автоматически штампует вот такие рекламные кампании.

Проблема рынка услуг по контекстной рекламе заключается в том, что заказчики этого не знают. Именно поэтому я написал подробную инструкцию о том, как любой заказчик, даже не обладая опытом в Яндекс.Директе, сможет продиагностировать самостоятельно свой рекламный аккаунт и оценить качество работы директолога или агентства по контекстной рекламе. Получить мануал можно бесплатно, без регистрации и смс. Получить.

Мусорные показы рекламы в Директе

Очень частые ситуации, когда мусора в ключевых словах нет, а мусор в поисковых запросах, в ответ на которые отображается реклама — присутствует. Такой мусор приводит к тому, что у вас на аккаунте начинают постепенно, но неуклонно расти цены за клик. Вот почему стоит уделить этому моменту такое пристальное внимание.

Самая распространенная причина этой проблемы заключается в недостаточном качестве работы по подбору ключевых слов. Дело в том, что когда умный и добросовестный директолог подбирает ключевики, он, одновременно же, и очищает их от мусора и пополняет список минус-слов. Отличие от разгильдяя-директолога тут заключается в том, что разгильдяй может позволить себе подзабить на тщательный сбор минус слов. Ну — главное это очистить сами ключевики от мусора, чтобы не «спалиться» на очевидных вещах, как в предыдущем примере, а с минус-словами, кто их проверит? Действительно, заказчику невозможно на этапе приемки работы от директолога проверить качество работы по этому направлению. Так как ошибки тут неочевидны, найти и зафиксировать их возможно только по прошествии времени, когда рекламная кампания поработает, накопит статистику, и только после этого можно будет объективно увидеть признаки плохой работы с минус-словами. Как именно это делать, все подробные инструкции и скрины отчетов — здесь. Ну и куда же без примеров плохой работы с минус-словами на этапе создания рекламной кампании:

2016-11-05_14-04-26

2016-11-05_14-25-442016-11-05_15-22-26

Обращаю ваше внимание: в приведенных примерах не какие-то там неведомые и несуществующие запросы, которыми так любят хвалиться аутисты от контекстной рекламы. Ну, запросы, типа таких они любят показывать в аналогичных примерах: «ремонт iphone на марсе», «купить шубу старому слепому слону» и т.д. То есть, какая-то выдуманная из головы дичь, которую никто вообще не запрашивает в интернете. Мои примеры — реальны. Это живые запросы, с существенной частотностью по Вордстату, которая позволяет увидеть в статистике этот поисковый запрос еще на этапе создания и отминусовать его. Но тщательно работать над минусацией — это крайне кропотливый и тяжелый процесс, которым сплошь и рядом пренебрегают исполнители, в особенности, кстати — агентства по контекстной рекламе.

Оставьте комментарий