«Что там делает этот пингвин рядом с этой пожилой дамой?»
А я не знаю. А что делает реклама автомобильных шин в запросе про клумбу для цветов?
Куда утекли ваши рекламные бюджеты?
Недавно мне пришла в голову мысль почитать про колонки для воды на дачу. Уже давно хотел себе на заднем дворе поставить, да все руки не доходили… Забил в поисковик «ручная колонка для воды Нижний Новгород» и порядком опешил: я будто бы вернулся в 2008-2009 год =) Именно те милые времена я запомнил как пик торжества неграмотности рекламодателей в системах контекстной рекламы. Тогда рекламные бюджеты были большими, а аналитикой себя мало кто утруждал… Найти крупное агентство, заказать у него настройку рк на Яндексе, и наслаждаться как оно зарабатывает % от слитого бюджета: это была обычная логика работы с контекстом тех времен. Тогда люди и бизнес могли себе это позволить.
Но наступивший кризис расставил все на свои места: стало слишком дорого допускать ошибки в контекстной рекламе. По крайней мере очевидные и совсем уж нелепые… По крайней мере я так думал =) Оказалось нет.. У людей снова появились лишние деньги? 2014 год, запрос «ручная колонка для воды Нижний Новгород», и рекламная выдача:
-кликабельно-
Я, было, подумал, что может быть это запрос какой-то каверзный… (ну, как, знаете — «пол стакана теплого молока» для рекламы тёплый пол. Уж сколько уже было раз говорено и рассмотрено- все равно ошибаются, до сих пор, хе-хе) — нет! Совершенно очевидный запрос, вполне логичный, и совершенно очевидные пути решения, один из которых, в частности, через минус-слова. Обратите внимание, в первое спец, а это самая дорогая позиция самого дорогого рекламного блока забрались совсем уж чудаки с рекламой воды.. Ладно еще ребята с акустикой, их ошибку еще понять можно, ну не знали они, что слово «колонка» — многозначное, и может вовсе не только акустическую технику означать, ну а доставка воды то причем? Или они рекламу по ключевику вода дают? Вот уж точно кому не нужен калькулятор оптимальной цены за клик в Директе! =)
Не расслабляйтесь!
Возможно приведенные мной примеры могут вызвать у вас ложное чувство пофигизма и ощущение малозначительности работ по выявлению ошибок в собственных рекламных кампаниях. Мол вон все подряд ошибаются, и ничего…
Это не так! Тенденция, которую я наблюдаю в среде контекстной рекламы в целом, и по некоторым конкурентным нишам в частности, говорит об обратном: конкуренция становится все жестче, цена ошибки все выше, и время на осознание такого расклада в собственной нише- все меньше. Вы можете сами убедиться в этом: возьмите любой жесткий высококонкурентный сегмент, цена клика в спецразмещении которого больше 10$. Например можете взять одну из ниш, в котором я веду бизнес у себя в Нижнем: допуски СРО. Цена клика, к слову, тут иногда достигает 30-40 баксов. Попробуйте отыскать здесь подобного рода ошибки — вы их не найдете. Потому, что борьба там идет уже не за это. Там у всех высокие показатели CTR, потому что полностью исключен мусорный трафик, борьба там идет уже на совершенно других фронтах. Там уже не идут к избавлению своих рк в Директе от ошибок, там с этого борьба только начинается.
[stextbox id=»1″]Важно помнить, что исключение элементарных ошибок, касающихся мусорных показов вашей рекламы это еще не успех и не победа. Для любого серьезного конкурента в вашей нише рекламная кампания, составленная без грубых ошибок- это только начало битвы. Настоящая борьба начинается там, где и вы и конкуренты имеете высокие CTR-ы, и стоит задача убедить клиента сделать клик именно на вашем объявлении, а потом находясь на вашем сайте, — выполнить целевое действие, а не уйти на сайт конкурента. Подробнее об одном из аспектов этой борьбы читайте в этой статье
Те же, кто продолжает массово показывать свою рекламу нецелевой аудитории в действительности просто еще даже не вступили в настоящую борьбу за клиента[/stextbox]
Подобная тенденция медленно но верно переходит на все менее жесткие и конкурентные сегменты. Все доступнее и доступнее становятся технологии профессиональной настройки Директа под конкретную нишу, все больше компаний получают к ним доступ и перестают конкурировать своим кошельком только за счет повышения цены за клик, когда конкуренты работают над повышением CTR и не тратят ни цента лишних денег.
Вопрос лишь в одном: а чем в своей нише конкурируете вы — кошельком, или CTR-ом?
От каких ошибок вы хотите избавить свою рекламу? Напишите в комментариях!
Дописал эту статью, решил, думаю, ну не может быть все настолько плохо, черкнул на удачу в поисковике: Клумба для цветов из шин
-нажмите, чтобы увеличить-
Спасибо за статью! Игорь, так а что вы предлагаете- использовать минус-слова или кавычки?
в зависимости от ситуации. Есть ниши, в которых лучше не использовать минус-слова, например ниша моего прошлого бизнеса: юридические адреса. отминусовать все существующие в рф фирмы, чьи юрадреса могут запрашиваться в яндексе невозможно. проще набить в экселе все вариации в кавычках. Тем более, что этот процесс можно автоматизировать. О средствах автоматизации рутины, если интересно, я могу рассказать в ближайших статьях
Берете ссылку из браузера и вставляете на какой нибудь букс, включаете показ, вот и все рекламный бюджет слит!