Во время моих вебинаров по Яндекс.Директ вы часто просите меня отвлечься от сложных технологий и фишек и рассказать азы, например с чего вообще нужно начинать создавать рекламную кампанию в системах контекстной рекламы. Будь то Яндекс.Директ или Adwords.
Вопреки распространенному мнению, я считаю, что начинать следует вовсе не с подбора ключевых слов
При создании рекламны в Яндекс Директ начните с логики акаунта
Прежде, чем перейти к подбору списка ключевиков, прежде чем даже зарегистрировать аккаунт на Директе следует продумать для себя логику своего будущего рекламного аккаунта, структуру рекламных кампаний. Обычно степень проработанности логики рекламного аккаунта внешне может выражаться в количестве созданных под одну тематику рекламных кампаний, или в количестве созданных под одну рекламную кампанию посадочных страниц. К примеру:
— есть часть трафика с модификатором <цена>. Что делать, если у нас цена — не наше конкурентное преимущество? Значит этот трафик нужно как-то сегментировать, отделить от остального, и посадить его на определенную страницу, на которой ему мягко будет объяснены выгоды, которые он получит, и, как вариант, будет создана заинтересованность клиента отдать свои контакты для последующего звонка ему менеджера-продажника
— есть несколько товарных линеек, на каждую товарную линейку правильнее создавать отдельную РК, внутри размечать ключи по сортам трафика (к примеру, на «холодный», «горячий» и «теплый» в зависимости от заинтересованности конкретным товаром/услугой), о том как правильно размечать РК как это поможет отследить стоимость конверсии в клиента с каждого ключа в частности читайте в следующих публикациях. А так же, к примеру, если среди вашего ассортимента присутствует сезонный товар, то рациональнее задать автоматическое включение/отключение рекламы сезонных товаров. Задается это через настройки рекламной кампании:
-кликабельно-
[stextbox id=»1″]Если пропустить этап разработки логики аккаунта на этапе создания кампаний, то, с большой долей вероятности, это в будущем, когда до вас дойдет, что кампании нужно оптимизировать, вам придется 90% работы выполнять заново. Поэтому помните: рациональнее продумывать заранее.[/stextbox]
Только лишь дроблением на многочисленные РК организация логики рекламного аккаунта не ограничивается, необходимо определиться со стратегией, или стратегиями, которые будут применяться на вашем рекламном аккаунте. В контексте этого вопроса, опять же, следует для себя решить и вопрос с оптимальной ценой клика, которая вас должна устраивать, отсюда и получите данные о тех цифрах, которыми вы будете настраивать стратегии. Подробнее о методике расчета оптимальной цены клика читайте в этой статье, а так же там вы найдете и простейший калькулятор оптимальной цены клика, которым вы можете воспользоваться для упрощения расчетов.
Чем точнее и детальнее вы сформируете ваш рекламный аккаунт, тем больше функциональности заложите в него, тем больше возможностей по оптимизации получите. Тем дешевле в итоге купите клиента, который приходит из Яндекс.Директ
А с чего вы начинаете создание своих рекламных кампаний?
поделитесь в комментариях!
спасибо за статью! 🙂
я например перед началом рекламной кампании, оцениваю конкурентов , а далее просто: делаю свою рекламную кампанию лучше , выгоднее и привлекательнее, более целевую , чем у конкурентов. 😉