«Бесплатно — это примерно так же, как и платно, только наоборот»
Как запустить бесплатную имиджевую рекламу в Яндекс.Директ?
В моих прошлых записях вы могли прочесть об ошибках в рекламных кампаниях в Яндекс.Директ, которые приводят к быстрому опустошению рекламного бюджета. Сегодня мы продолжим говорить об ошибках, но несколько сместим угол зрения на проблему, позволив ей продемонстрировать не только отрицательные свои стороны, но и положительные. Например, как с помощью ошибок можно с успехом вести имиджевую рекламную кампанию бесплатно, или почти бесплатно
Прежде всего определимся с понятиями — что такое имиджевая реклама? Или брендинговая реклама… Все познается в сравнении, и имиджевую рекламу проще всего сравнить с продающей рекламой в контексте целей, ради которых ее запускают: цель продающей рекламы — получить максимальное количество продаж того или иного продукта на определенное кол-во касаний потенциального клиента с рекламой; цель имиджевой рекламы — создание благоприятного имиджа компании, а также ее товаров и услуг в сознании покупателей. Одним из направлений имиджевой рекламы является повышение узнаваемости бренда, увеличение числа касаний целевой аудитории с брендом без прямого побуждения купить.
Обычно стоимость одного касания с имиджевой рекламой невысока, но за счет требуемого огромного кол-ва касаний данный вид рекламы может оказаться достаточно дорогой. Системы контекстной рекламы предлагают вам оплату за клики, и предлагают бесплатный показ объявления, если клика не произошло. Это то, что нужно.
Краткая схема действий:
Имиджевые бъявления -> «мусорные» ключевые запросы -> показы без кликов без оплаты
Такого рода рекламная кампания в Яндекс.Директ должна отвечать следующим требованиям:
- Текст объявления и поисковый запрос должны быть семантически связаны (например текст «Работа в Макдональдс в Сормово» на запрос «часы работы военкомата в Сормово»)
- Поисковый запрос должен исходить от представителя целевой аудитории
- Объявление должно вызываться на нецелевой для клика запрос
Таким образом, посетитель, являющийся представителем ЦА, увидит вашей рекламное объявление, касание с вашим брендом состоится, а клик- вряд ли. Так как ваше объявление будет для его запроса — нецелевым. Соответственно, с вас не спишут деньги за рекламу. Вот такая вот стратегия для бесплатной рекламной кампании имиджевого характера, рассчитанная на знания и опыт работы с синтаксисом в Яндекс.Директ.
Пример бесплатной рекламы в Яндекс.Директ:
Дано: сотовый оператор, который выпустил новый тарифный план.
Задача: как можно дешевле оповестить максимальный объем целевой аудитории об этом тарифе.
Решение: на запросы с такими словами, как: айфон, журнал, футболка, штаны, и т.д. создается объявление
Уехать можно и без штанов! |
Без роуминга МегаФона далеко не уедешь. Все входящие в Европе 6 руб/мин |
Под каждое из вышеприведенных слов составляется аналогичное по смыслу отдельное сообщение.
[stextbox id=»1″]Итог: УТП до целевой аудитории донесено в полном объеме: Все входящие в Европе 6 руб/мин. Стоимость оповещения целевой аудитории крайне низка, так как в момент касания рекламное объявление является нецелевым по отношению к запросу пользователя, однако информацию он получил, и когда соберется за границу, то вспомнит то, что и должен вспомнить — 6 руб./мин за все входящие в Европе. Задача решена[/stextbox]
К слову, данный пример придумал не я, это пример реальной рекламы от мегафона, который в свое время еще достаточно активно обсуждался в проф. сообществах. На мой взгляд отличный пример бесплатной рекламы.
Составили? Все, реклама готова к запуску. Но даже если вы пройдете при этом модерацию, такого рода имиджевую рекламу нельзя просто так взять и запустить на своем аккаунте, чтобы помимо плюсов не ощутить на себе и минусы такого рода рекламы. Вы уже почти все сделали, осталось сделать самую малость, чтобы исключить влияние негативных факторов, и оставить только положительный — практически полную бесплатность. А что именно нужно сделать — знают посетители моих периодических бесплатных вебинаров, либо просто внимательные читатели моего блога =)
Добавлено 29.11.2014. Еще пример имиджевой рекламной кампании
Сегодня обнаружил интересный ход компании Datsun. По сверхширокому запросу купить была пущена реклама новинки в линейке автомобилей:
А вы не пробовали запускать такого рода рекламу в вашей нише?
Напишите о результатах в комментариях!