Чем бумеранг лучше клиента, готового платить? Бумеранг всегда возвращается, а клиент- нет. Как заставить вернуться на сайт клиентов, которые заинтересованы в вашем продукте и готовы заплатить за него? Об этом сегодняшний пост
Ретаргетинг в Яндекс.Директ
Итак, поговорим о технологии возвращения на сайт постеителя, который посещал его ранее хотя бы один раз, на примере инструмента ретаргетинг в Яндекс.Директ. Подобный инструмент присутствует и в других системах рекламы (например в google и в vk, и т.д.), функционал схожий с Яндексовским по принципу, но несколько отличающийся в частностях. Однако вернемся к Яндексу.
Как работает ретаргетинг?
Приведу частный случай работы ретаргетинга: у вас есть интернет-магазин, вы запустили контекстную рекламу, в магазин зашел посетитель Петя, открыл страничку с товаром, и в этот момент ему позвонил приятель и предложил сходить сыграть в бильярд. Петя думает «а и ладно, потом досмотрю сайт» и идет играть в бильярд, где он выигрывает партию за партией. Эмоции одержанной победы подогретые горячительными напитками переполняют голову, он чувствует себя королем бильярда….. а вы в это время потеряли еще немного денег в Яндекс.Директе, потому что привлекли потенциального покупателя, который был готов заплатить, но не заплатил…эммм…. как вы думаете, как долго Петя держал в голове название вашего магазина? Ну, наверное минут 5, пока одевался перед выходом на улицу. А как вы думаете, высока ли вероятность, что он на следующий день без ошибки напишет доменное имя вашего магазина и продолжит изучение вашего товара для совершения покупки? Наверное чуть меньше, чем ничего, согласны? =)
На следующее утро Петя как обычно заходит на свой любимый городской форум чтобы посмотреть новости, и просит, чтобы ему подсказали эффективное средство от головной боли после бурно проведенного вечера. И вот тут в работу включается ретаргетинг! Любимый Петин форум разумеется размещает у себя рекламу, и в одном из рекламных блоков располагается реклама Яндекса, в которой функционал ретаргетинга помещает вашу рекламу, созданную специально для тех, кто посетил сайт, но не сделал покупок. Например с предложением промо-кода, который действует 3 часа после получения. Эта реклама не для всех, ведь это ретаргетинг! Это реклама только для тех, кто УЖЕ УШЕЛ с сайта, ничего не купив. Петя видит рекламный баннер, который предлагает ему, например, промо-код на товар, который он как раз вчера смотрел, вспоминает, что вчера же он только собирался купить, да приятель отвлек, совершает клик, берет промо-код, и, не желая отпустить «так удачно подвернувшуюся» скидку, совершает покупку. Вместо выкинутых денег на Директ вы получили profit и довольного клиента, который будет рекомендовать вас своим друзьям, и, возможно, станет вашим постоянным клиентом.
[stextbox id=»1″]Ретаргетинг чем-то схож с классической техникой дожима клиента на закрытие сделки[/stextbox]
Как настроить ретаргетинг в Яндекс Директ?
Рекламную кампанию для ретаргетинга начинаем создавать так же, как и обычную кампанию в Яндекс Директ. Выбираем временной (да-да! выбираем временной, а не забиваем на него и не ставим круглосуточно) и геотаргетинг, минус-слова не играют роли, переходим к выбору стратегии, где выбираем обязательно стратегию «Независимое управление для разных типов площадок»
Показы на поиске нужно отключить, а вот для РСЯ — выбрать подходящую стратегию. Какую выбрать зависит от вашей ситуации. Я рекомендую выбрать стратегию «Средняя цена клика» при ограниченном недельном бюджете. Варьируйте цену клика относительно того количества кликов, которое может поставлять ежедневно рекламная кампания при установленной цене. Не хватает кликов- повышайте среднюю цену клика.
Переходим в настройках создания кампании дальше, пока что пропустите блоки с заголовком и текстом и переходите сразу к параметру «Условия ретаргетинга»
Жмите «Добавить» и выставляйте нужные вам условия. Вы увидите три базовые вводные: <Достигнута хотя бы одна из целей> <Достигнуты все цели> <Не достигнуто ни одной из целей>. Под целями имеются ввиду настроенные цели в Метрике. Задаете интересующую вас вводную, либо их комбинацию. Теперь, после того как вы определились как вы сегментируете трафик в этой рекламной кампании через заданные вводные, удобнее приступить и к созданию текста и заголовка для объявления. Помните, вы задаете не обычную рекламную кампанию, держите в голове условия при которых ваша целевая аудитория увидит ваши объявления, и пишите соответствующий этим условиям текст.
[stextbox id=»1″]Основной смысл применения ретаргетинга заключается в том, что вернуть клиента на сайт существенно дешевле, чем привлекать его заново[/stextbox]
Например, если вы хотите дожать клиента, который посетил ваш интернет-магазин, но ничего не купил. Для этого вам нужно задать цель в метрике на посещение страницы с товаром, и задать вводную для работы с ретаргетингом- <Достигнута хотя бы одна из целей>
Техника безопасности при работе с ретаргетингом
Ретаргетинг сам по себе — не плохой и не хороший. Это инструмент, как, например…бензопила. А вот результат работы с инструментом может быть как положительный, так и отрицательный: можно и древесину быстрее заготавливать, чем топором, а можно и ногу себе отмахнуть, если не уметь пользоваться можно и продажи увеличить за счет вернувшихся платежеспособных клиентов, а можно и бюджеты слить впустую и пойти поплакаться на форумы о том, что «ретаргетинг не работает!»
Давайте попробуем разобраться с вероятными проблемами в работе с ретаргетингом. Так как суть ретаргетинга это показ на любой площадке определенного рекламного объявления определенному сорту пользователей, ранее посещавших целевой сайт, то и ошибки, которые могут быть допущены в работе с ретаргетингом, будут касаться вышеуказанных аспектов. Ключевую роль в рекламной кампании по ретаргетингу следует уделять сегментации трафика. Вам важно как минимум отсортировать посетителей от клиентов. Сделать это можно через установку соответствующих целей в метрике. Будьте осторожны и внимательны с целями для ретаргетинга! Цели для ретаргетинга это примерно тоже самое, что и минус-слова для обычных рекламных кампаний, посредством которых мы производим сортировку трафика для того, чтобы была возможность создать более релевантное пользователю, целевое объявление с высоким CTR.
[stextbox id=»1″]Будьте осторожны и внимательны с целями для ретаргетинга! Цели для ретаргетинга это примерно тоже самое, что синтаксис или минус-слова для обычных рекламных кампаний[/stextbox]
Стоит допустить ошибку в расстановке и анализе целей, как ваша рекламная кампания для ретаргетинга будет спускать рекламный бюджет, демонстрируя эффективность на уровне объявлений, о которых я говорил в этой статье. Выражаться это может, например, в показах объявлений с предложением покупки сопутствующего товара посетителю, который посетил страницу с основным товаром, и не купил его. Я не говорю уже о бомбардировке состоявшихся клиентов предложениями купить товар, который они уже недавно приобрели.
Первый шаг при настройке рекламной кампании на ретаргетинг
Первое, что вам следует сделать — это разделить всю вашу аудиторию на состоявшихся клиентов, и на тех, кто посетил сайт, но клиентом еще не стал. Дальнейшие шаги зависят от ваших целей, вашего УТП, движка вашего сайта, познаний в настройке Яндекс.Метрики, и т.д. Например, если у вас интернет-магазин с товарной линейкой основных и сопутствующих товаров, то можно запускать ретаргетинг на увеличение кросс-селлов в виде предложений покупки сопутствующего товара покупателям основного товара; можно запустить напоминание для тех посетителей сайта, которые положили товар в корзину но ушли с сайта, так и не оформив заказ, и т.д.
Вы всегда можете обратиться за настройкой ретаргетинга для вашего ресурса к автору блога. Обращаться на почту e420ya@gmail.com или в личку VK или в личку на Fb
остались вопросы? задайте их в комментариях!
Какую цену клика лучше всего устанавливать в ретаргетинге? В поиске стоимость клика по моим запросам в поиске около 0,5$
Ориентируйтесь на бюджет. Ставьте автоматическую стратегию, ставьте средний клик по 33 цента, смотрите результат, при необходимости повышайте с шагом в 0,1-0,2 и снова наблюдайте. Только обязательно ограничивайте недельный лимит
спасибо!
Ваш блог читается все интерестнее и интерестнее 🙂