О том как делают отчеты по директу конвейерные агентства

В профтусовке на фейсбуке разгорелось жаркое обсуждение пустых отчетов по директу от конвейерных агентств для своих клиентов. Для тех, кто не в теме (обычно это заказчики) объясню — на рынке услуг по контекстной рекламе есть потоковые агентства.

О том как работают конвейерные агентства по контекстной рекламе (взгляд изнутри) можно почитать в этой статье. Анализ и вывод почему не нужно работать с агентствами вообще —  в этой статье
Так вот, у этих агентств существует проблема в необходимости постоянного увеличения потока и конвейера. Вот в фейсбуке ребята из подобного агентства рассказывали о своей CRM-ке, решающей эти вопросы. суть разработки заключается в тотальной автоматизации. Все, что касается автоматизации документооборота, то тут все норм. Но автоматизация отчетности для своих клиентов меня задела =). Посмотрел отчет, и убедился в том, что ничего не меняется: отчеты по прежнему тупые. Объемные по сути, наполненные разными разноцветными циферками, но совершенно пустые по содержанию: все эти циферки ничего не значат для заказчика, и просто создают видимость того, что отчет по контекстной рекламе составлен и агентство работало.
И я в очередной раз привожу аналогию с перекупами на авторынке: они тоже создают видимость и пускают пыль в глаза. Точь-в-точь так же поступают и конвейерные агентства: шлют клиентам автоматически сформированные отчеты по директу. Ценность подобных отчетов = 0. Средний показатель отказов, средний CTR на кампанию, среднее кол-во визитов — эти «необходимые» показатели занимают 90% площади отчета. И все в таких разноцветных циферках с красивыми диаграммами, которые снабжаются обтекаемыми, ничего не значащими формулировочками.
Я отметил: ребята, говорю, вы пускаете пыль в глаза и создаете видимость своей работы. Выйдете из сумрака и перестаньте пользоваться незнанием заказчика. Заказчик не профи в этом, он и не должен хорошо разбираться в отчетности, это нормально. Он хочет обратиться к профессионалам, полагается на ответственность и честность специалиста. Это каким нужно быть конченным, чтобы этим пользоваться.

Мотивация агентств лепить пустые отчеты по директу

Цитирую один из гениальнейших по своей циничности ответов, который я получил в обсуждении: «микробизнесу при этом иногда хочется больше цыфер, чтобы с умным видом в них смотреть».
Я не видел еще ни одного заказчика, который бы хотел видеть в отчете «просто цифры» после того, как адекватное ему объяснить что именно должно содержаться в отчетности.
Были и другие контраргументы, о которых тоже будет полезно знать заказчикам (кто вам, ребята, еще об этом расскажет?):
1. Если строить отчеты в разрезе нужных показателей — то не будет статистической достоверности, поэтому мы делаем ну хоть что-то, чтобы что-то показать
ОТВЕТ: нет статистической достоверности — нет отчета. Он просто не нужен. Все. И все довольны, и никто не чувствует себя идиотом, и никто не создает видимость своей работы
2. У клиентов маленькие бюджеты и делать что-то толковое, вдумываться/вчитываться и составлять вдумчивые отчеты по Яндекс Директу — никто просто не будет заморачиваться. Максимум, что можно сделать — это вот такие пустые, но красивые автоматические отчеты.
ОТВЕТ: на самом деле, у клиента с мизерным бюджетом агентству просто нечего делать. Нечего «анализировать» =) Агентство это никогда, разумеется, не признает, потому что смотрит на заказчика как на корм. Честному ответу и помощи заказчику агентство всегда предпочтет создавать видимость деятельности и просить за это небольшие, несущественные деньги ежемесячно. И вот теперь, с такими CRM системами, все отчеты можно делать на автомате и еще больше увеличить конвейер.

Оставьте комментарий