Настройка Яндекс.Директ от профи

Метрика 2.0: метки для счетчиков

i

Сегодня я расскажу о новом полезном функционале, который появился в Метрике 2.0, это «Метки для счётчиков». Яндекс регулярно обновляет и дорабатывает свою аналитическую машину, приближая ее все ближе по функционалу (и даже по интерфейсу) к Universal Analytics.
Поговорим об очередном обновлении Метрики 2.0 по части облегчения работы с разными счетчиками: для чего нужны метки счетчиков, где их задавать и какие отчеты с помощью них можно быстро построить — читайте в этой статье!

Зачем нужны метки?

Смотрите, предположим у вас есть несколько сайтов (или несколько поддоменов, или несколько страниц одного сайта), на которых вы используете разные счетчики Метрики. Раньше, чтобы получить сводную информацию по всем счетчикам сразу требовалось добавлять на каждый сайт (страницу) с отдельными собственными счетчиками еще один дополнительный счетчик, который был бы общим для всех страниц, и всю сводную информацию получать уже с него. Теперь это лишнее, достаточно задать метки у счетчиков, и можно уже сразу получать сводные данные и строить отчеты по разным счетчикам.

Так что это за метки?

Метки счетчиков, это такой функционал Метрики, который позволяет задать принадлежность любого счетчика к определенной группе. Например:

  • РСЯ
  • Гостевые (счетчики, на которые предоствлен гостевой доступ)
  • Избранные
  • Удаленные (все счетчики, которые были удалены ранее, и которые могут быть восстановлены)

Кроме того, пользователь может создать свою собственную метку:

133

 

В меню, где можно задать новую метку присутствует кнопка <Быстрый доступ>, если у вас очень много счетчиков, то с помощью нее можно выбрать наиболее часто востребованные в работе группы счетчиков (метки) и сформировать по ним «горячие кнопки».

Что можно сделать с метками счетчиков?

Посути, вся история вокруг меток счетчиков заводилась ради отчетов, которые могут быть построены по нескольким счетчикам сразу. Например вы задали метку на три счетчика, теперь вы можете построить отчет одновременно по трем счетчикам, как если бы вы его строили по одному.

Итак, назначьте нескольким счетчикам одну метку, выберете ее и нажмите появившуюся кнопку <Сводный отчет>

метки6

 

После этого вы попадаете в стандартный интерфейс Метрики 2.0, где доступны все функции по группировкам и атрибуции даных, применительно к выбранной группе счетчиков. То есть, это посути та же Метрика 2.0 только не для одного, а для нескольких счетчиков. Все параметры, которые будут вами заданы в конструкторе отчетов удобно сохраняются по кнопке <Сохранить> в правом верхнем углу интерфейса:

метки7

Ну а отыскать сохраненные отчеты для быстрого доступа к ним можно в меню <Мои отчеты> по кнопке <Список отчетов>

метки8

8 комментариев к “Метрика 2.0: метки для счетчиков

  1. а зачем может быть нужно использовать на разных страницах сайта разные счетчики метрики?

    • разные счетчики в рамках одно сайта (на разных страницах) — это только частный случай. Чаще есть домен и поддомен, на них стоят разные счетчики, но иногда полезно оценить, например, объемы трафика целиком, т.к. по каждому из отдельных счетчиков видна неполная картина посещения.

      а что касается разных страниц сайта- ну, например, основной сайт это блог с обзорной информацией, но есть еще несколько лэндингов по отдельным платным продуктам. иногда на отдельные лэндинги удобнее ставить отдельные счетчики

  2. В настоящий момент при назначении нескольким счетчикам метки и ее выборе не появляется кнопки «сводный отчет». Либо это действует только на счетчики, установленный в рамках одного домена (допустим на site.ru и sales.site.ru)

      • Игорь, спасибо за ответ! Путем экспериментов и переписки с Платоном Щукиным, выяснилось, что такая возможность появляется только для меток, созданных пользователем. Объединить сайты по признаку «гостевые», «избранные» или «РСЯ» и получить сводный отчет не получится. Только свои метки, присваиваешь их нужным сайтам и тогда заветная кнопка «сводный отчет» имеет место быть.

Оставьте комментарий