Настройка Яндекс.Директ от профи

Чем заменить десяток А/Б тестов, когда нет времени?

desktopwallpapers.org.ua-6540

После одного из моих открытых вебинаров ко мне обратились ребята с очень интересной проблемой. Эта проблема характеризует многие бизнесы, и не только бизнесы, просто повседневную жизнь, многих людей эта проблема преследует везде: дома, в отношениях с близкими, по пути на работу, даже во время обеда. Это проблема звучит очень страшно, однако, и я в этом глубоко убежден, она очень знакома каждому из вас! Имя ей — нехватка времени!

Так вот, ребята занимаются рольставнями, и им было необходимо срочно «что-то изменить» в их сайте, чтобы «получить еще клиентов». Вобщем-то, ситуация типичная: есть бизнес, есть трафик, есть целевая страница, и есть собственник, которого не устраивает конечный результат со своей воронки. Что делать? А/Б тестить, скажете вы? В обычной ситуации да, ситуация была бы примерно такая: берем трафик, в начале устраняем очевидные проблемы по трафику, потом берем страницу, проводим а/б-тесты, смотрим Analytics…стоп. Вся эта история может длиться месяц, два, а у ребят же нет времени!

Сайт, а точнее целевая страница, куда направлялся трафик, представляла собой сборную солянку по продаже всего и всем: продажа самих рольставней, продажа услуги монтажа рольставней для магазинов и для граждан, рольставни наружние и рольставни внутренние — все продавалось на одной странице, и еще был уже давно надоевший всем счетчик обратного отсчета, предлагавший ничем не мотивированную скидку (счетчик разумеется начинал идти заново при каждом обновлении страницы). Надо делать новый лэндинг, однозначно. Тут даже исправлять нечего, запустим в ротацию два варианта, потом посмотрим конверсию… ах, да, время.. времени же нет!

Тогда мы сделали ход конем. Портрета клиента, формализованного, разумеется и в помине не было, поэтому было решено взять записи входящих звонков, выборочно 100-150 штук за последнее время и составить горячий список вопросов, которые задают клиенты. Получилось аж 18 вопросов, разных. Стоит ли говорить, что 90% этих вопросов вообще никак не были отражены на их прежней странице?

Сайт не продает? Спросите у клиента о причинах!

Обратите внимание, А/Б тесты — не панацея. Это всего-лишь инструмент, который имеет свои условия работы и функционал. Когда у вас нет достаточно ресурсов для проведения полноценного тестирования, например уже совсем не остается времени, то полумеры в виде неполного теста (неделя вместо месяца) здесь не годятся. Вы не сможете добиться статистической достоверности в результатах. А значит за А/Б тест лучше вообще не браться. Всегда есть альтернативные варианты выхода из ситуации.

В данном случае мы нашли вполне неплохой вариант, который я в своей работе уже взял за основу: попробуйте взять 7-10 вопросов, которые задают вам посетители по телефону, и обыграйте их в триггерах на своем лэндинге: где-то сразу дайте ответы, где-то укажите на вашу ценность. Страница при этом может выглядеть нестандартно, тем лучше. Избавьтесь от шаблонных формулировок, написанных ради того, чтобы хоть чем-то занять место. Пишите о клиенте, пишите для клиента, и пишите его словами, тогда он вам поверит, почувствует, что там, по другую сторону этой страницы такие же живые люди, они рядом, уже ждут звонка, осталось только набрать номер. Экспериментируйте!

Как вам статья? Кто уже составлял живые списки из горячих вопросов от клиентов 

и использовал их на лэндинге? Напишите в комментариях!

5 комментариев к “Чем заменить десяток А/Б тестов, когда нет времени?

  1. Игорь, вы правы, идея не нова, вроде бы ничего сложного. Но кто это РЕАЛЬНО все делает? единицы…

    • Верно. Конкуренции в желании зарабатывать миллионы всегда меньше, чем в желании считать копейки

  2. Спасибо! всегда полезные статьи только пишите редко очень!
    Вообще соглашусь, америку не открыли, но ведь действительно — тут важно начать делать. Попрбуем после нг, отпишусь о результатах

  3. Спасибо, полезная статья. А что делать тем, у кого уже сайт как под клиента сделан, чтобы подстегнуть продажи?

    • Это все та же воронка. Что происходит с потенц. клиентом после сайта дальше? В 99% случаях с ним имеет дело менеджер, найдите среди ваших менеджеров убийцу клиентского потока =)
      Тут много от чего может зависеть, был один забавный случай, сидели с клиентом долго думали — в чем у него причина того, что клиенты отваливаются? Ну, то есть, сайт отлично конвертит, с трафиком все более менее норм, а вот дальше провал идет. Причем клиент такой, мало сейчас таких, помешан на конверсии, весь процесс заскриптован, что и удивляло.

      Знаете, в чем причина оказалась? Директор приходил на работу в офис обычно в начале двеннадцатого. Об этом все знали и нормальная работа начиналась только по его появлению. Ну а по скриптам там у менеджеров с 9 до 13 часов как раз была работа по отработке «висяков». В итоге, мы сделали предположение, что с висяками не работают, потому что руководителя в офисе нет. Решили изменить привычный график Дира на месяц. В итоге, насколько я знаю, так и оставили до сих пор =)

      Копайте. Решение есть всегда. Ну или пишите на почту, можем поработать с вашей ситуацией

Оставьте комментарий