Как искусственная семантика помогла поднять продажи

Интересный результат дала работа по магазину http://loker.by/, который продает защиту двигателя и подкрылки для автомобилей по Республики Беларусь. Суть какая — имеющаяся реклама была слишком дорогой. После аудита обозначились 2 проблемы: проблемы с сайтом и проблемы с Директом. С Директом все проще — была классическая слабая настройка рекламы, не сказать, чтобы прям сильно жуткая, но отсутствие структуры, куча ошибок, неотработанный мусорный трафик, привели к тому, что возросшая конкуренция и постоянно растущий общий уровень грамотности рекламодателей в Директе уже не позволял выживать со слабой настройкой, как это было возможно 3 года назад. Постоянно росла цена клика и реклама оказалась попросту нерентабельной. Что касается сайта — была структурная ошибка в построении сайта. И настраивать качественный Я.Директ без изменения сайта — тут кардинально бы проблему не изменило, я сразу написал об этом клиенту перед тем, как приступить к работе, и мы решили вносить изменения в сайт.

Как я адаптировал сайт под Яндекс.Директ

Берем, к примеру, каталог по защите двигателя. Изначально, каталог на сайте клиента строился по простой структуре: есть список автомобильных марок, при клике на любую марку происходит переход в каталог со всеми моделями выбранной марки:

2016-08-04_13-11-24

Вот такая была структура и я сразу увидел, что она плохая. Думаю, вы и сами уже догадались почему. Потому что при выборе, например, марки Audi, мы попадаем в винегрет из товаров, которые предназначены для Ауди всех моделей и модификаций и годов выпуска. Что дает нам сразу 2 негативных результата:

  1. Неудобно в общем ворохе товаров искать товар, который подходит к определенной модели. Да не неудобно, а невозможно. Никто этим заниматься не будет
  2. Нет возможности заводить уточненный трафик по запросам с конкретикой. А таких запросов — большинство! Мало, кто дает запрос, типа: Купить защиту двигателя Минск, если проанализировать трафик, то видно, что 90% всего трафика идет с конкретикой под конкретную модель и год, типа: Ауди а5 защита картера купить. Нам некуда вести таких клиентов при исходной конфигурации каталога! Человек ищет защиту для А5, я веду его в общий каталог по Ауди, и что — ему пол-часика провести в поиске подходящей к его модели защиты?

Так как я помимо контекстной рекламы еще занимаюсь разработкой сайтов, со мной работают толковые программисты. Мы не стали перекраивать весь сайт, у клиента был сильно ограничен бюджет, поэтому мы сделали то, что минимально необходимо и достаточно: переделали каталог, добавив к нему промежуточное звено: модели. Теперь, при клике на марку, клиент может сразу выбрать интересующую его модель:

2016-08-04_13-24-54

Изначально этого синего блока с моделями не было. Что мы получили: тех, кто запрашивает без конкретики, например Купить защиту картера Ауди, можно направлять в раздел по Ауди, а вот основной трафик, который идет с конкретикой по моделям, например: Купить защиту двигателя ауди а5 мы  уже имеем возможность распределить по более уточненным каталогам, например сюда:

2016-08-04_13-29-55

Какой результат все это дало и при чем здесь искусственная семантика в Я.Директ?

Доработали сайт, соответственно, стоит задача: чтобы по каждой марке, модели, году автомобиля, для которого у нас есть товар в продаже, был показ рекламного объявления в поиске, с соответствующим текстом, в котором будет вхождение марки/модели, и который будет вести на конкретный раздел каталога. Например, клиент вводит в поиск купить защиту двигателя для шевроле авео, он попадал в раздел каталога по защите двигателя, непосредственно по Aveo.

Так как простой парсинг открытой статистики Вордстата не даст нам решения проблемы, я к обычному списку общих запросов добавил искусственную семантику:

  • были взяты все модели, все марки, и проставлены ссылки на нужные подразделы каталога
  • я охватил все возможные варианты, как клиенты могут называть товар: защита картера, защита двигателя, пластиковая защита, защита металл, металлическая защита, и т.д.
  • все возможные варианты, как клиенты могут назвать свои машины: ниссан жук, ниссан джук, nissan juke, и так далее по КАЖДОЙ марке и модели

Вот такие симпатичные объявления получились:

2016-08-04_13-54-37

Как видите, никто из конкурентов такую проработку не выполнял, а первый рекламодатель и вовсе предлагает какойто блок управления для хонды цивик, а не подкрылки, как запрошено.

Еще приятным бонусом стало то, что за счет той же искусственной семантики и максимальном вхождении ключевика в текст и заголовок, мы получили минимальные цены за клик: от 0,01 у.е. в гарантии и 0,06 у.е. в спеце. И это за сверхцелевые запросы.

Оставьте комментарий